1. Главная
lavkalavka
17 мая 2011 г.
Что такое Лавка?

Что такое Лавка?

lavkalavka
17 мая 2011 г.
1Комментировать

«Лучше всего мы способны познать съедобную часть мира!» Проект «Лавка» создан Борисом Акимовым, Александром Михайловым и Василием Пальшиным в 2009 году для того чтобы сделать жизнь людей – во всяком случае в Москве – значительно лучше. «Лавка» объединяет людей, которым небезразлично, что класть в рот, людей, думающих о своем здоровье, людей, готовых перейти к новому типу ответственного потребления, людей, задумывающихся о том, кому идут их деньги, людей, не желающих наносить вред окружающей среде и стремящихся сделать этот мир чуточку лучше. Что мы предлагаем вам Мы предлагаем свежую и качественную фермерскую еду. Сотрудничаем напрямую с фермерами, которые привозят нам свою продукцию, всегда свежую и всегда качественную. Если это яйцо, то оно было снесено не больше четырех дней назад; если это молоко, то удой был рано утром или поздно вечером. В Лавке мы проверяем и оперативно упаковываем свежие продукты и доставляем их вам в термоконтейнерах в тот же день, или в крайнем случае, на следующий. Все продукты приходят с ветеринарными справками или сертификатами качества, ознакомиться с которыми можно в специальном разделе сайта, который мы доделаем на днях. Правила доставки заказов Доставка заказов осуществляется только по средам, пятницам и субботам. Сделать заказ на среду надо успеть до вечера понедельника, на пятницу и субботу - до вечера среды. Чтобы не платить за доставку и не тратить время на ожидание курьера, вы можете сами забрать ваш заказ у нас в Лавке или в одном из наших Столов заказов, которых становится все больше. Полный список адресов - тут. Стоимость доставки курьером в пределах МКАД - 400 рублей. При заказе на общую сумму от 5000 р. доставка курьером по Москве осуществляется бесплатно. Минимальная сумма заказа: 1000 рублей. Доставка за пределы МКАД возможна при заказе на сумму от 5000 р. Стоимость такой доставки равна 400 рублей + 100 рублей за каждые 5 км от МКАД Вы можете выбрать дневную доставку - с 12:00 до 18:00 - или вечернюю - с 18:00 до 00:00. Если по каким-то причинам с нашей стороны возникнет необходимость внести изменения в состав заказа или скорректировать время доставки, то мы позвоним вам, чтобы об этом предупредить. Закон ККК (Клиентский Контроль Качества) Мы в Лавке всегда исповедовали закон, по которому любому покупателю, проявившему свое недовольство каким-либо продуктом, мы предлагали деньги обратно или замену товара или другой товар на ту же сумму. 11 апреля 2011 года это правило стало официальным законом Лавки. Итак, если Вы как покупатель Лавки остались чем-то недовольны - говорите нам, и мы все исправим и заменим. Мы называем это закон ККК - Клиентский Контроль Качества (само название и развитие нашего предыдущего негласного подхода было придумано нашим фермером Дмитрием Климовым - за что ему спасибо!) Мало того, мы хотим включить в ККК и фермеров. То есть те фермеры, которые поддержат нашу инициативу (а мы надеемся, что в скором времени это будут все наши фермеры) получают знак ККК - этот знак будет символом особенного отношения фермера к покупателям Лавки. Фермер ККК - не просто вернет все, фермер ККК всегда открыт к общению и разговору. Задайте любой вопрос фермеру ККК на сайте Лавки и он оперативно ответит и пойдет вам на встречу. Итак! Если вы чем-то недовольны! Просто скажите нам и мы предложим вам замену или вернем деньги! Только помните, что каждая замена - это потеря денег не только для Лавки, но и для фермера. Поэтому, конечно, просим относится к этой возможности ответственно. Единственный наш комментарий на этот счет: если мы поймем, что требование о возвращении денег или замене товара носит не просто необоснованный, но и системный характер (то есть повторяется раз от раза) - мы откажем в такой замене. Мы бы очень хотели, чтобы этого не происходило. Но на всякий случай хотим сразу здесь это оговорить. И не прятать где-нибудь внизу страницы в виде сноски, напечатанной микроскопическим шрифтом. В общем, честный продукт - от честного фермера - честному покупателю! Наша философия. Что важно для проекта «Лавка»? 1. Экология. Мы хотим, чтобы мы и наши покупатели были уверены, что, приобретая вкусную свежую деревенскую еду, мы не наносим вред экологии. Поэтому мы работаем только с теми фермерами, продукция которых может быть названа экологической, органической и «био». Такие фермы не наносят вред окружающей среде. 2. Этическое и ответственное потребление. Мы хотим, чтобы наши покупатели задумывались о том, куда уходят их деньги. Чтобы вместе со здоровой и вкусной деревенской едой они получали точную информацию – какому именно фермеру, и в какой именно регион пошли их деньги. Таким образом, вместе с деревенской едой наш клиент получает уверенность в причастности к гуманитарной миссии проекта «Лавка» (об этом подробнее в пункте 4) 3. Здоровье. Мы хотим, чтобы еда снова стала источником удовольствия и пользы. Только сравнительно небольшие хозяйства могут обходиться без современных технологий выращивания животных и растений. Никаких антибиотиков, химии и генетически модифицированных продуктов. Только натуральная деревенская еда. 4. Идея сопроизводства и соучастия. Мы хотим, чтобы и проект «Лавка» в целом и каждый его участник – то есть любой клиент – ощущал свое причастие к процессу появления конечного здорового и вкусного деревенского продукта. Каждый наш клиент – одновременно участник построения благополучия в каждом отдельном фермерском хозяйстве, с которым мы работаем. Из малого рождается большое: сегодня мы покупаем молоко и овощи, а завтра это создаст дополнительные рабочие места, а послезавтра решит вопрос социальной напряженности в данном регионе. Зачем нам Лавка Да – это очень вкусно. Да – это, пожалуй, здоровая еда. Но «Лавка» – не только и не столько про это. Для нас гораздо важнее социальная и культурная составляющая еды, и только потом идет гастрономическая. Хотя, как показывает практика – как только еда понимается как социальный или культурный акт – ее гастрономическая ценность невероятно возрастает. Настоящая гастрономия начинается там, где царствует продукт, а не рецепт. Александр Генис сформулировал это намного лучше меня: «Кулинарный бум, который захватил нынешнее поколение, исчерпал возможности рецепта. Библиотеки поваренных книг, поток журналов, бесконечные кухонные шоу перенасытили рынок. Следующий шаг можно сделать только назад – от кухни к продукту». Вот этот самый шаг мы и делаем. Точнее мы вот уже полтора года уверено шагаем по этой самой продуктовой дороге. Три принципа За это время мы сформулировали три основных принципа работы Лавки с едой. Наши три заповеди. Три завета: Прозрачность происхождения продукта, качества продукта, цена продукта. Каждый из принципов требует определенной расшифровки. Прозрачность происхождения продукта – мы точно знаем, кто, где и при каких обстоятельствах вырастил этот продукт. А если мы знаем – то и вы знаете: к нашему сайту lavkalavka.ru мы дали доступ всем фермерам, с которыми работаем – о них можно почитать, с ними можно пообщаться, к ним можно поехать. Как именно эти фермеры появляются в Лавке? Они выходят на нас или мы на них. Далее мы разговариваем с ними и пробуем их продукт. Если он производит необходимое впечатление – то отправляемся в сельскохозяйственную экспедицию, чтобы увидеть все своими глазами. Такие поездки происходят почти каждую неделю. Качество продукта. Мы знаем, как именно продукт появился на свет. Нас интересуют малейшие подробности. Какие именно удобрения использовались? Какого размера ферма? Мы работаем с небольшими хозяйствами – желательно семейного типа. Чем кормили? В каких условиях выросли животные? Куры гуляли? Достаточно ли интенсивной половой жизнью жили индюки? Какой породы гусь? Работают ли на ферме нелегальные рабочие? В каких условиях живут сотрудники фермы? Где фермер взял семена для посадки огурцов? Именно из этого и складывается социальная и гастрономическая ценность продукта. Его качество. Третий принцип – цена. И не зря она, цена, идет только на третьем месте. Чем выше показатели продукта по первым двум пунктам – тем меньше для нас значит цена. Мы давно пришли к понимаю того, что хорошая еда – не может быть дешевой. Почему такие цены Еще одна очень важная для нашего проекта история – прозрачность ценообразования. Только соблюдая принципы прозрачности – не только в происхождении продукта, но и в ценах – можно добиться того, чтобы каждый покупатель смог на деле, а не на словах понять, что такое пресловутое ответственное потребление. Каждый должен знать абсолютно точно, за что же он платит. Итак, цена, по которой вы покупаете в Лавке продукты у фермеров, формируются следующим образом. 50-70 процентов – это деньги, которые фермер оставляет себе, 30-50 процентов фермер оставляет в Лавке, по договору об оказании информационных и логистических услуг – эти деньги покрывают логистические расходы, стоимость аренды, зарплату сотрудников, оперативные расходы и развитие проекта. Теперь о том, что значит «конкретно фермеру» и «на развитие»? Думаю, тут лучше привести просто пример. Скажем такой: молоко от Нины Козловой из села Заокское Рязанской области стоит в Лавке 120 рублей за литр. 60 рублей уходит фермеру. Эти деньги позволяют ей содержать своих трех коров, развивать хозяйство, вкладывать деньги в производство молочных продуктов и прочее. Из 60 рублей, которые получила Лавка – примерно 40 рублей съедают оперативные расходы. И 20 идут на развитие проекта – на создание сайта и его новой версии, на строительство нашей «показательной» и образовательной фермы под Суздалем, на развитие проекта городских огородов, на создание и развитие кооператива, который должен объединить наших фермеров, на создание еще одной фермы в Ярославской области, которая может, мы надеемся, стать моделью для развития небольших кооперативных ферм, на гастрономические проекты по возрождению забытых продуктов и рецептов и прочее-прочее-прочее. И к размышлению пара фактов: колбасные заводы покупают свиней по 50-80 рублей за килограмм. Потом они их перерабатывают и делают колбасу и ветчины, которые оказываются в магазине по цене 300-500 рублей за килограмм. Таким образом, разница в цене – до тысячи процентов. Другой пример – молоко в пакете в магазине за 50 рублей. Большие молочные хозяйства сдают молоко на заводы по 5-8 рублей за литр. Опять же разница – до 1000 процентов. Это не говоря о том, что совершенно непонятно, что это за свиньи и сколько реально процентов мяса этой самой свиньи пошло на колбасу. То же самое и с молоком. Сколько там в этой коробке настоящего молока на самом деле? Лавка. Газета У нас уже есть несколько смежных «братских» проектов – Лавка.Агротуризм, Лавка. Ферма, Лавка.Огород, Лавка.Фермерское кафе, Лавка. Суздаль, Авто.Лавка, Лавка. Предметы старого быта. Вот теперь еще один – Лавка.Газета. Вообще, мы довольного много времени и сил уделяем рассказам о нас, о фермерах, о продуктах, о рецептах – раньше это было только в Интернете, теперь будет и на бумаге. Что будет дальше Одна из наших ближайших и важнейших целей – создать на базе нашего сайта российскую, а в будущем и международную площадку по продажи деревенских продуктов. Такой интернациональный фермерский рынок. Уже весной мы открываемся в Питере. Затем другие российские города, Киев и Рим. Дальше, надеемся, больше. Мы хотим, чтобы у жителя любого большого города была возможность купить местные фермерские продукты. В Москве – из ближайших областей. В Питере – из Ленинградской, Новгородской и Псковской. В Риме – из региона Лацио. В общем, support your local farmer! Еще раз о главном Лавка – не магазин. Это фермерский проект, сводящий фермеров и покупателей напрямую. Это социальная сеть, предоставляющая возможность общения фермеров и покупателей. Лавка – это социальный проект, направленный на появление в России – новой сельскохозяйственной и гастрономической культуры. Итак, здравствуйте, читатель нашей новой газеты! И здравствуй, великая сельскохозяйственная и гастрономическая революция!

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
КОММЕНТАРИИ
Уже зарегистрированны на gastronom.ru? Войдите или оставтье комментарий как гость
iramiras19 июля 2012 г.

Спасибо большое за статью, очень полезная, много для себя подчеркнула, новые знания, приятны.

Branding imageBranding image
Еще больше идей и рецептов — в наших соцсетях