Проблемы у крупных компаний, производящих крепкий алкоголь, назревали давно. Увеличение стоимости импортных товаров, логистики и акцизов ежегодно увеличивают затраты на производство, компенсировать издержки становится все труднее.
По приблизительной оценке Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) только 2023 год может показать увеличение расходов на производство на 10%. Давление на бизнес вынудило СПАП в сентябре обратиться к руководителю Минфина РФ Антону Силуанову с просьбой о повышении минимальной стоимости продукта.
В ведомстве подтвердили наличие обращения и подчеркнули, что сейчас оно находится на стадии рассмотрения, поэтому окончательного решения ещё нет.
Пока эксперты строят предположения о дальнейшей судьбе отрасли, представители Алкогольной сибирской группы («Пять озер», «Белая березка») считают, что рентабельность производства уже предельно низкая. Дальше при таком положении дел легальные игроки рынка сдадут позиции, что приведёт к развитию серого рынка
«Индексация минимальной розничной цены необходима ещё и для предотвращения недобросовестной конкуренции среди тех, кто может продавать водку дешевле себестоимости, используя схемы уклонения от налогов или используя поддержку региональных бюджетов», - об этом говорит руководитель СПАП Игорь Косарев.
Однако, по его мнению, повышение МРЦ на 7% не покроет рост всех издержек производителей, но сможет послужить временной мерой поддержки.
Недавно «Гастроном» писал, что в России из-за подорожания алюминиевых банок могут взлететь цены на пиво и газировку. Компания «Арнест упаковочные решения», которая является основным производителем алюминиевых банок для пива и безалкогольных напитков в нашей стране, сообщила клиентам о повышении цен.