Продажи кваса в январе - июле в розничных сетях сократились год к году на 11,9% в натуральном выражении, подсчитали аналитики NielsenIQ, пишет Shopper’s. А в июне - июле продажи упали еще сильнее - на 22% к такому же периоду 2022-го.
Интересно, чем объясняют это эксперты? Представитель компании «Афанасий» (производитель пива, кваса, сидра и др.) подтверждает снижение спроса на квас. По его словам, это «метеозависимый» продукт: он продается в основном летом, погода влияет на его продажи сильнее в сравнении с другими напитками. Во многих регионах европейской части страны, нынешнее лето было холоднее прошлогоднего, что сказалось на популярности напитка.
Потребление других напитков в то же время выросло. NielsenIQ отмечает рост продаж газированных напитков в июне - июле почти на 10%, фруктовых соков — на 14,6%, холодного чая на 42,4%, энергетических и спортивных напитков — на 30,9%, воды — на 5,5%.
Новая тенденция может быть связана с переходом потребителей с кваса на другие напитки, считает президент «Союзнапитков» Максим Новиков. По его словам, квас стал менее популярным у россиян в связи с появлением новых напитков. На прилавках магазинов появилось много новинок холодного чая, газированных напитков и др.
Некоторые потребители переключились на комбучу — как и квас, это напиток брожения, и он в последние несколько лет набирает популярность в России и мире.
Как приготовить комбучу и чем она полезна? Прочитайте статью и узнайте об этом подробнее.