«Магнит» увеличит ассортимент халяльной продукции

19 мая 2023 г.

«Магнит» расширит ассортимент халяльной продукции из-за роста спроса, сообщила компания. Разберемся, что такое халяльная продукция и почему она так популярна.

Ритейлер ожидает роста продаж халяльной продукции из баранины в 2,5 раза до конца 2023 г. В целом ритейлер заметил рост спроса на всю халяльную продукцию. Например, за январь-март 2023 г. продажи халяльной мясной гастрономии (сосиски, колбасы, сосиски и др.) выросли на 30,5% год к году, пишет Shopper's.

Что такое халяльная продукция? Это еда, которую можно есть мусульманам в соответствии с нормами шариата. Например, мясо и мясная продукция животных и птиц, убой которых произвели в соответствии с религиозными нормами.

«Магнит» начал продавать халяльную продукцию более шести лет назад. Это продукция из мяса и птицы, полуфабрикаты, мясные деликатесы, консервация, молочные и хлебобулочные продукты и др. Сейчас у компании более 50 поставщиков халяльных товаров, большинство — локальные производители. Ритейлер собирается увеличить их число.

Халяльная продукция продается в более 15 000 магазинах «Магнит» в семи федеральных округах России. Лидеры по продажам таких товаров — регионы, где большинство населения исповедует ислам: Татарстан, Дагестан, Башкортостан, Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия.

На форуме «Россия — Исламский мир: KazanForum» «Магнит» подписал меморандум о сотрудничестве с комитетом по стандарту «Халяль» Духовного управления мусульман Республики Татарстан. Это поможет усилить экспертизу в области халяльной продукции, ожидает ритейлер.

Также «Магнит» продает халяльную косметику в магазинах MCosmetic в Узбекистане и планирует увеличить такой ассортимент в три раза, до 200 позиций. Продажи такой косметики могут начаться и в российских регионах — например, в Дагестане, где структура потребления похожа на ту, что есть в Узбекистане, говорил операционный директор «Магнит Косметик» Владимир Пресняков.

Ежегодный оборот индустрии халяль в мире превышает $2 трлн, а к 2024 г. рынок может достигнуть уже $3,5 трлн.

Недавно мы писали о том, что ритейлер «Магнит» планирует в сезоне 2023 года увеличить поставки российской клубники в магазины более чем в три раза по сравнению с прошлым годом.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Все самое интересное о еде на Gastronom.ru