О чем расскажем в статье:
Подиум как супермаркет
Один из важных показов на гастрономическую тему провел Карл Лагерфельд. В 2014 году известный модельер превратил музей Большого дворца в Париже в супермаркет.
Карл Лагерфельд превратил подиум в продуктовый супермаркет.
Среди плакатов со скидками на магазинных полках стояли товары, забрендированные Chanel: от дверных ковриков до чипсов, рисовых шариков Coco Pops, яиц, фруктов и овощей. Пластиковые тележки из супермаркетов толкали модели. Они же несли корзины для покупок, сделанные из цепочек от Chanel или классические сумки из стеганой кожи, которые были упакованы в вакуумные пакеты — как обычный кусок мяса.
Бургеры и картошка фри как платье
Еще один модельер, любящий работать с кулинарными темами — Джереми Скотт. В 2006 году он сделал коллекцию Food Fight — на сленге это означает драку с использованием еды. Она была построена на классических блюдах фаст-фуда. Картофель фри стал принтом, а гамбургер превратился в платье: красный верх, салат в виде оборок и желтый сыр-треугольник. Кроме того, один из образов модельер построил на десерте. Лиф из белой ткани напоминал крем, а кусочки печенья соски. Интерпретаций здесь может быть много: например, Скотт показывал отношение к женщине как к блюду.Позже, в 2011 Скотт использовал дизайн банок от Coca-cola, но вместо названия бренда нанес на красно-белые вещи слово God — Бог, намекая на возведение отдельных вещей в культ.
Коллекция God Джереми Скотта — намек на культовое отношение к товарам повседневного спроса. Ведь в основе - цвета и шрифты с банок от Coca-cola
Коллекция в стиле фаст-фуд
В своей дебютной коллекции для бренда Moschino в 2014 году Скотт продолжил тему фаст-фуда и сделал ее еще более острой. Он использовал элементы фирменного стиля Chanel, желто-красные цвета McDonald’s и букву «M» — самый известный логотип в мире. Привычные дешевые упаковки для еды: пластиковый стаканчик из-под кока-колы с соломинкой, картонный контейнер для картофеля фри и Happy meal неожиданно превратились в кожаные кошельки с культовыми цепочками Chanel. А из одной упаковки сделали стеганую кожаную сумку: модель несла ее на на подносе как официантка. В дополнение Moschino представили и другие американские бренды: хлопья Fruit Loops, шоколад Hershey’s и пиво Budweiser.
Эпатажная коллекция одежды и аксессуаров вызвала бурю эмоций: от восхищения тех, кто оценил ход дизайнера, до осуждения тех, кто не мог позволить себе эти вещи
Модельер говорил со зрителями про эпоху потребления. Мода со стремлением к новизне и вечным изменениям отражает одержимость быстрым удовлетворением потребностей. Специалисты отмечают, что человек сегодня «глотает» автомобили и сумки также как фаст-фуд, не теряя «аппетита» к новым вещам.
С коммерческой точки зрения это был блестящий ход — связать роскошную модную марку со знаменитой маркой фаст-фуда через юмор. Однако сотрудники McDonald’s обвинили авторов коллекции в издевательстве: ведь эти вещи они никогда не смогут себе позволить.