Новая реальность потребительского рынка
По результатам исследования потребительских настроений центры «Ромир» и «Яков и партнеры» сделали вывод о том, что в первую очередь россияне сократили крупные траты, в том числе на дорогостоящие товары и услуги (60%), отпуска, путешествия, поездки (42%), одежду и развлечения (40%)». При этом опрошенные заявили об увеличении расходов на ЖКХ, лекарственные препараты и медицинские услуги, продукты, связь и интернет, а также бытовую химию.
Что касается продуктов питания, то здесь респонденты не экономили, наоборот, из-за роста цен увеличили траты на молочную продукцию (39% респондентов), свежие фрукты и овощи (36%), бакалею (34%), птицу (34%), яйца (33%) и мясную продукцию (33%) и сократили расходы на деликатесы и готовую еду (7%).
Качество продуктов на первом месте
Директор холдинга «Ромир» Инна Караваева подчеркивает, что даже в режиме строгой экономии покупатели сегодня не готовы жертвовать качеством продуктов - здоровье важнее. Около трети опрошенных отмечают значимость здорового питания.
Из-за смены брендов на рынке изменился состав потребительской корзины. Многие потребители переходят на отечественные марки, при этом половина опрошенных участвует в промоакциях. Наиболее ценится прямая выгода в виде скидок, бонусов и кешбэка.
Съекономить на покупках поможет планирование, о котором более подробно мы писали здесь.