О каких сюжетах с супермаркетами расскажем:
Герои любимых фильмов давно облюбовали супермаркет, как место для крутых сюжетных поворотов, важных решений и личностных трансформаций. Разбираемся вместе, как меняется восприятие супермаркетов в кино.
Место инициации
Каждый год в конце декабря мы вспоминаем о 8-летнем Кевине, чья семья по неосторожности забывает взять его с собой в путешествие. «Один дома» (режиссер Джон Хьюз, 1990) – это традиционный символ Нового года и инструкция по выживанию в непростом взрослом мире для всех, чье детство пришлось на 90-е.
Оставшись один дома, Кевин прокачивал самостоятельность в супермаркете (фото kinopoisk.ru)
«Вы не в курсе, эти блюда для микроволновки вкусные?» – первый поход Кевина в большой супермаркет – это событие, и относится он к нему со всей ответственностью. Он подготовился заранее и как опытный покупатель вырезал купон на скидку из утренней газеты.
Молоко, жидкий гель для стирки, огромная коробка апельсинового сока, игрушечные солдатики и тонна полуфабрикатов – это ли не набор сильного и независимого мужчины. Как и всё в мире взрослых, это приключение не проходит гладко. Продавщице на кассе пришлось наврать про ждущую в машине маму, а ручки пакетов предательски рвутся.
Выводы просты: на пути к цели иногда встречаются препятствия, а многоразовые сумки надежнее и экологичнее. Как бы то ни было, переход от маленького Кевина к Кевину самостоятельному состоялся. Ценный социальный опыт получен, миссия увенчалась успехом.
Место для начала новой жизни
Новали ждет перемен: вместе с бойфрендом они начинают новую жизнь и отправляются в путешествие. С милым рай в шалаше, поэтому девушку не смущает, что дно у машины местами отсутствует. Как назло, в отверстие в полу проваливается ее единственная пара обуви. Остановиться у одного из крупных сетевых супермаркетов – логичное решение, тем более что Новали беременна, а в здании предусмотрены все удобства.
Героиня фильма «Там, где сердце» начинает новую счастливую жизнь в супермаркете (фото kinopoisk.ru)
Так начинается кинолента «Там, где сердце» (режиссер Мэтт Уильямс, 2000). Стоит ли говорить, что девушка попадает в сложное положение: босиком, без денег и в ожидании ребенка. В то время, как бойфренд выбирает свободу и легкое решение проблем, Новали ночует в супермаркете. День за днем, до самых родов.
Там она осваивает аэробику для беременных, складной душ, секцию для пеших походов с палатками и матрасами. Оставшись одна посреди супермаркета, Новали начинает новую жизнь: буквально и метафорически. Это добрая история о любви, дружбе и успехе, предшествовать которому могут обман и несправедливость.
Место силы
Эвелин и мухи не обидит. Скромная, мягкая, интеллигентная домохозяйка, она привыкла угождать людям и быть с ними любезной. Окружающие этим прекрасно пользуются: муж воспринимает все ее усилия, как должное, а свекровь и вовсе реагирует на ее визиты откровенной агрессией. Так продолжается до тех пор, пока, коротая время в приемном покое дома престарелых, она не встречает Нинни.
Эвилин (на фото справа), героиня фильма «Жареные зеленые помидоры», принимает решение изменить жизнь на парковке супермаркета (фото kinopoisk.ru)
Фильм «Жареные зеленые помидоры» (режиссер Джон Эвнет, 1991), снятый по одноименному роману Фэнни Флэг, показывает нам трогательную историю дружбы двух женщин, близости которых не препятствует ни разница в возрасте, ни совершенно разный жизненный опыт. Рассказы Нинни о свободолюбивой, строптивой и независимой Иджи, вдохновляют Эвилин изменить свою жизнь. Начинается все, конечно, с площадки у супермаркета.
Рядовое событие становится для Эвилин вызовом: ей снова нахамили и из-под носа увели парковочное место. Раньше она бы просто промолчала, но теперь намерена сражаться. За себя и свои интересы. Впервые она видит в своем возрасте не проблему, а преимущество, а в хорошей страховке – возможность. Легендарная сцена у супермаркета заканчивается печально для обидчиков, для Эвелин же она становится моментом присвоения гнева, силы и способности защитить себя.
Место принятия ответственности
Бонусная карта супермаркета помогла героине фильма «Реальность кусается» выйти из личностного кризиса (фото kinopoisk.ru)
Быть кем-то великим в 23 года – таков был надежный план Лилайны, выпускницы-отличницы престижного колледжа. Пока ее друзья приспосабливаются к взрослой жизни, работая в барах или магазинах одежды, она пытается снять документальное кино о поколении своих ровесников. «Реальность кусается» (режиссер Бен Стиллер, 1994) – это фильм о поиске себя после окончания университета, первых работах после выпуска и разнице между ожиданиями и реальностью.
Лилайна умна и талантлива, но все еще инфантильна и требует от жизни только самого лучшего. Поддерживать ее творческие амбиции родители не готовы, в качестве жеста доброй воли отец дарит ей карту с бонусами в супермаркете при парковке.
Думала ли Лилайна, что ее кризис закончится для нее солидным телефонным счетом за разговор с экстрасенсом и не менее внушительным долгом за аренду. Тогда ее и спасает бонусная карта: баллы она обменивает на бензин, наличные и продукты в супермаркете. Кажется, вся ее продуктовая корзина – это хрустящие снеки и банки газировки. Однако именно этот опыт делает ее взрослее и ответственнее.
Место безопасности
В фильме «Мгла» (режиссер Фрэнк Дарабонт, 2007), снятом по рассказу Стивена Кинга, супермаркет становится убежищем для местных жителей.
В фильме «Мгла» герои пытаются пережидать в супермаркете апокалипсис (фото kinopoisk.ru)
Дейв, художник, живущий в доме у озера, вместе с сыном отправляется в супермаркет после шторма. Его цель проста – купить инструменты для устранения последствий непогоды. Посетители магазина понимают, что творится нечто странное после того, как в дверь магазина забегает один из местных жителей: он кричит об угрозе, а лицо мужчины в крови. Во мгле, спустившейся на город, обитает нечто опасное.
Группа людей, собравшихся в торговом зале, становится прототипом реального общества, со всей присущей ему динамикой: коалициями, поисками козла отпущения и религиозными фанатиками, которые ведут за собой наиболее слабых духом.
Супермаркет в киноленте не только шелтер, но и центральное место действия. В ситуации потенциального конца света, это не худшее место, чтобы его переждать. В крупном сетевом магазине самообслуживания в избытке есть еда, средства первой медицинской помощи и хозяйственные товары. Недостаток только один – большие стеклянные окна.