Многие замечали, что в небе вкус томатного сока преображается и раскрывается совершенно по-новому. По данным многочисленных исследований, которые основаны на статистике данных о расходах напитков в самолёте, томатный сок пассажиры выбирают чаще всего. Однажды авиакомпания Lufthansa подсчитала, что за год на бортах ее самолетов было выпито 200 тысяч литров томатного сока. И этой любви к напитку есть объяснение. Его нашли ученые из Корнеллского университета.
Дело в том, что сухой воздух и шум двигателя в авиалайнере влияют на вкус томатного сока. Из-за этого у людей нарушается обоняние, слизистые оболочки пересушиваются, а при повышенном уровне шума усиливается чувство «умами» — так называемый пятый вкус, который отвечает за баланс сладкого и соленого. Все это в совокупности влияет на изменение вкусовых рецепторов — сок кажется необычайно вкусным.
В самолете люди действительно чаще всего отдают предпочтение томатному соку. Например, в 2018 году американская авиакомпания United Airlines отменила этот напиток на борту самолете. Пассажиры, которые были недовольны таким решением, закидали негативными комментариями аккаунт воздушных линий в соцсети. Их негодование было настолько сильным, что United Airlines приняли решение вернуть томатный сок в меню на борту своих авиалайнеров.