Издание РБК пишет, что Росстандарт рассматривает возможность разрешить брендам не указывать на упаковке часть информации о продукте. Такой ответ был получен на запрос прокомментировать просьбу производителей сократить размер этикетки, чтобы можно было экономить на чернилах.
Важно, что права потребителей при этом не пострадают. Сообщается, что с упаковки теоретически исчезнет только действительно не слишком важная информация: например, указание на размещение срока годности (где именно на этикетке его искать) или данные об адресе производства. При этом речь не идет о том, чтобы убрать с этикеток дату производства и «годен до», а также состав продукта — ключевую информацию, которая требуется потребителю для принятия решения. Это подтвердили в правительстве РФ.
Некоторые продуктовые сети в Великобритании, между тем, отказались от указания срока годности на некоторых товарах. В основном это овощи и фрукты. Сделано это ради того, чтобы потребитель самостоятельно оценивал свежесть продукта и принимал решение о покупке на основании его внешнего вида. Так, по мнению ритейлеров, удастся сократить объем пищевых отходов.