После революции 1917 года Масленицу в Советской республике не праздновали. Как свидетельствуют архивные документы, на официальном уроне праздник вновь «признали» только в конце 1950-х годов, правда дав Масленице новое название – «Русская зима». Опытной площадкой для ее проведения московские власти выбрали недавно открывшийся Центральный стадион имени Ленина.
По решению Исполкома Моссовета от 1 февраля 1958 года, хранящегося в Архивном фонде столицы, праздник планировали провести с 14 по 23 февраля, а сам он должен был «возродить исстари существовавший в России обычай», на «новой основе продолжить… народную традицию». Соответствующим управлениям Моссовета поручалось подготовиться к мероприятию, например, организовать на предприятиях общепита и на территории стадиона продажу блинов, пельменей, калачей, баранок, пряников, разных закусок, пирожков, сосисок, кваса, «развернуть сеть чайных, шашлычных и других специализированных буфетов», организовать массовую продажу сувениров, карнавальных масок, конфетти, серпантина, изделий народных ремесел, шаров, надувных игрушек.
Центральная аллея, ведущая к Большой арене, становилась главным торговым рядом. Здесь же, на небольших эстрадах, всем желающим демонстрировали применение хлопушек, пищалок, трещоток и «тёщиных языков». Очень большое значение придавалось декоративной составляющей – художники должны были оформить «в праздничном русском стиле» территорию стадиона, все подходы к нему и даже стоянки автотранспорта. Над входом решили установить иллюминированный плакат с пословицей «В зимний холод – всякий молод» и приветствием «Добро пожаловать!». Также посетителей встречала большая «каменная» глыба с шуточными надписями славянской вязью: «Направо пойдешь – весело время проведешь, налево пойдешь – все что ищешь найдешь, прямо пойдешь – тоже не пропадешь». А вокруг глыбы – снежные бабы, снеговики и «потешные ледяные скульптуры».
На празднике выступали клоуны и скоморохи-зазывалы, «гадалки» и «предсказатели судьбы», ряженые и фокусники.
Возле большого фонтана устроили колоритные стоянки ямщиков на тройках. Для упряжек выделялось 100 лошадей. При желании можно было прокатиться также на санных поездах и на упряжках – собачьих или оленьих. На территории стадиона установили вольеры с животными, в том числе с белыми и бурыми медведями. Действовали десятки аттракционов: мотогонки по вертикальной стене, «гигантские шаги», силомеры, стрелковые тиры, качели, ледяные горы, кривые зеркала и даже настоящие футбольные ворота с профессиональными вратарями (каждый желающий мог попытаться забить 11-метровый).
Массовые народные гулянья на стадионе начинались ежедневно в семь вечера, а в воскресенье – в два часа дня. Конечно, были и масленичные угощения, прежде всего ароматный чай из огромных самоваров и горячие блины – их гостям праздника требовалось не менее 50 тысяч порций ежедневно!