Мы проедаем почти треть нашей зарплаты и не всегда делаем это с умом. Часто покупаем то, что потом выкидываем, а порой и вовсе спускаем кучу денег на акционные товары, закупая их про запас. Часто нашим выбором продуктов управляют те, кто эти продукты продают. Чтобы сэкономить и не попасться на уловки владельцев супермаркетов, помните о 8 секретах всех магазинов.
Более дорогие продукты ставят справа
Большая часть населения Земли - правши, поэтому у тех из нас, у кого правая рука является "ведущей", велик соблазн этой самой рукой схватить первый попавшийся продукт с правой стороны полки.
Что делать: приучить себя обходить стенды в магазинах слева.
Музыка в магазинах заставляет проводить больше времени за покупками
Мелодии, которые ставят на повтор в магазинах по ритму медленнее, чем биение сердца среднестатистического человека. Это заставляет наш мозг "притормозить" и потратить в супермаркете больше времени, чем планировалось.
Что делать: наденьте наушники и включите свои любимые танцевальные песни.
Специальные акции не всегда правдивы
Представьте, вы уже закупились продуктами на неделю и уже собираетесь везти их на кассу, как тут перед вами будто из ниоткуда возникает красивый плакат с заманчивыми предложениями. Ученые говорят, такие плакаты заставляют нас делать покупки импульсивно и скупать то, что нам не нужно.
Что делать: проверьте информацию на рекламных плакатах перед покупкой.
Нарезка стоит в 2 раза больше, чем батон колбасы
Да, нарезки и предварительно вымытые овощи и фрукты экономят наше время. Но подумайте, хотите ли вы переплачивать так много за то, чтобы кто-то вместо вас нарезал колбасу?
Что делать: если вы покупаете продукты домой, выбирайте не нарезанные и не мытые (не обработанные) продукты.
Упакованные продукты часто выгоднее, чем собранные в мешок самостоятельно
Особенно это касается фруктов и овощей. Мы видим, что 5-килограммовый пакет картошки стоит 70 рублей, а один килограмм такой же картошки - 20. Наш мозг решает, что выгоднее набрать картошку самому, и мы берем те же самые 5 килограмм за 100 руб.
Что делать: считайте в уме, когда ходите за продуктами, это может сэкономить вам до 30%.
Яркие упаковки в стиле ретро продают товар дороже
"Мороженое, как в детстве", "лимонад нашей молодости"... Всё это - маретинговый ход, чтобы мы заплатили за свои воспоминания о детстве и юности.
Что делать: магазин - не место для ностальгии, не поддавайтесь на сентиментальные провокации.
Готовый фарш стоит неоправданно дорого
Если у вас в жизни есть масса других задач помимо отмывания мясорубки - просто попросите мясника в отделе пропустить через мясорубку кусок мяса, который вы уже выбрали. В некоторых магазинах есть эта услуга, а фарш вам пробьют по цене куска мяса. Вы сэкономите и время, и деньги, и будете знать, что именно пошло в ваш фарш. Но проще всего самим приготовить фарш дома.
Что делать: готовить фарш самостоятельно
Цветы при входе в торговый зал провоцируют нас на покупки
Цветы и хлеб, выставленные при входе в магазин, заставляют наш мозг покупать больше. Аромат свежего хлеба и только что политых роз возбуждает аппетит и желание немедленно купить что-то.
Что делать: просто включить мозг и быть благоразумным. Хотите купить цветы и хлеб, делайте это в специализированных отделах.