В рамках масштабного мониторинга качества молочной продукции Экспертный центр Союза потребителей «Росконтроль» исследовал сыр популярных марок в ценовой категории 270-450 руб/кг. Всего было исследовано 59 образцов, 38 из них попали в черный список как фальсификат.
Кто оказался в Черном списке?
В Черном списке оказалась продукция производителей: «Переславский Сыродельный завод»,СДМ, «Порховский», «Брасовские сыры», «Мелодия вкуса», «Сыродел», FreshFoods, «Каменский маслосыркомбинат», «Добрый сыровар», «Столица молока», «Данковский молочный завод», «Каменский маслосыркомбинат». Половина фальсифицированной продукции имеет высокое содержание трансжиров и является опасной для здоровья.
Как подделывают сыр?
Старым добрым и, кстати, относительно безобидным пальмовым маслом уже никого не удивишь — в последнее время исследования все чаще выявляют замену молочного жира гидрогенизированным растительным либо говяжьим. Такая продукция приносит еще большие прибыли и наносит еще больше вреда здоровью. Попадает в Россию она из дружественных и не очень приграничных республик и предлагается по оптовой цене 140-150 рублей за килограмм. В рознице она уже продается по 300-350 руб/кг.
Сколько стоит натуральный сыр?
В условиях сложившейся экономической ситуации недорогой сыр пользуется активным спросом у покупателей. В связи с этим, торговые сети диктуют жесткие условия поставщикам и максимально занижают закупочные цены. Но чудес не бывает. Минимально возможная розничная цена натурального сыра, изготовленного из молока – 420 - 450 руб/кг. Все что дешевле, как подтверждают исследования, в основном оказывается сырным либо сыроподобным продуктом.
Александр Борисов, сопредседатель Союза Потребителей «Росконтроль»: «Торговые сети не могут не знать какая продукция представлена на их прилавках. Производителей сыра в России не так много, все заводы и их возможности известны. Постоянно проводятся аудиты производств. В конце концов закупщики сетей прекрасно знают отпускные цены. Однако на прилавках оказывается продукция неизвестных заводов от неизвестных поставщиков. Такая политика торговых сетей при попустительстве надзорных органов просто уничтожает добросовестных производителей. Именно поэтому вину за фальсификацию товаров нужно возлагать не только на тех, кто их делает, но и тех, кто продает».