Почему вы решили заниматься вином?
Однажды мне предложили принять участие в качестве инвестора в одном проекте, связанном с производством вина, но мы не смогли договориться с потенциальными партнерами о цене. Именно тогда я увидел, что в России можно производить качественное вино, и решил попробовать делать это самостоятельно. К счастью, была возможность выделить на это время и ресурсы, и это меня увлекло, ведь виноделие — это стиль жизни и целая жизненная философия, совершенно не из русской ментальности. Теперь пытаюсь и других к этому привлечь, доказать, что вино — продукт мистический.
Что является лучшим сопровождением к вину?
Конечно же, сыры, которые мы производим: бюш, камамбер, латтерия и др. Дичь отлично подходит (из нашего охотничьего хозяйства). И еще планируем делать хорошие колбасы, зимой запускаем колбасный цех.
5 ваших любимых продуктов?
Я ежедневно ем орехи, кисломолочные продукты, использую растительное масло, яйца, пью травяной чай. Вообще я пытаюсь вести здоровый образ жизни, но если есть возможность попробовать что-то неожиданное, обязательно это сделаю.
Какое самое необычное блюдо, которое вы когда-либо пробовали?
Я всеяден и очень любопытен в отношении еды, могу пробовать и змей, и крокодилов. В Китае для меня однажды приготовили белку-летягу, тушенную в соусе, рецепт которого я даже побоялся спрашивать. В другом китайском ресторане пробовали фантастический суп под названием «Битва дракона с тигром и птицей Феникс», который варят 6 часов из змеи, кошки и старой курицы. Очень вкусный, и если не говорить, из чего он сделан, он бы вам очень понравился! А однажды в Японии мы попали в ресторан, где уже пять поколений поваров готовят блюда только из черепах. В меню пять или шесть позиций, но трапезу всегда начинают с рюмочки сакэ, смешанной с кровью живой черепахи. Это очень полезно для здоровья.
Вы любите готовить? Есть ли фирменное блюдо?
Вся наша семья относится к еде очень трепетно, и главная дискуссия с утра, где мы будем обедать. Более того, ошибка в выборе места для обеда — это практически испорченный день. Все члены семьи очень любят готовить, и я тоже люблю, но получается не чаща раза в месяц. Фирменное блюдо — стерлядь, которую я сначала немного копчу на вишневых веточках, а затем запекаю на гриле с легким соусом на базе белого вина.
3 ваших любимых ресторана в Москве?
Мой стиль жизни предполагает ежедневные встречи, обычно они проходят в ресторанах, причем каждый день в разных. Ресторан «Пробка» радует своей стабильностью. Также мне очень нравится, что делает талантливый Владимир Мухин: и «Белый кролик», и «Кутузовский 5». Еще один из любимых ресторанов — Uilliam's на Патриарших.
Не планируете ли открыть ресторан?
У меня был ресторан «Кумир» в Москве в 2000-2001 годах, который возглавлял шеф-повар Мишель Труагро, обладатель звезд Мишлен. Сегодня мы развиваем гастрономическую точку у себя в Лефкадии — ресторан «Винный дом», на кухне которого используется все, что производится и выращивается в Краснодарском крае: от биоовощей и сыров до дичи из нашего охотничьего хозяйства. Вообще, моя мечта сделать в Лефкадии точку опоры для развития русской кухни. Именно поэтому мы сами стараемся многое выращивать, да, это небольшие, «гомеопатические» объемы, но все равно будем продолжать развиваться в этом направлении.
Санкции пошли на пользу России и вашему бизнесу?
Безусловно! Мы получили рынок, ведь до этого с нами никто не хотел разговаривать, все считали, что настоящего камамбера в России быть не может. После введения санкций мы стали востребованы, и сегодня даже не можем исполнить весь объем заказов, который к нам приходит. С точки зрения продаж вина санкции тоже стали большим подспорьем, поскольку рухнул курс, цены возросли, мы же стоимость не поменяли. И теперь вне конкуренции.
Часто выпиваете?
Пью вино каждый день. Очень редко употребляю крепкие спиртные напитки, иногда после бани могу выпить свое «хлебное» вино — наш зерновой дистиллят, настоянный на хрене, чесноке и укропе, крепостью 38 градусов.
Есть ли у вас хобби?
Коллекционирование связанных с вином предметов для нашего Музея вина, который откроется в следующем году в Лефкадии. Сейчас он выглядит как склад случайно сложенных предметов, но там есть эксклюзивные вещи. Например, пара ваз Baccarat, сделанных в XIX веке для очень богатого буржуа из Бордо, или уникальная коллекция пьяных путти известного французского скульптора XIX века Каррье-Беллёза, которую я приобрел в галерее Лувра.