– Ты с детства мечтал о профессии повара или так сложились обстоятельства?
– Выбор профессии – заслуга отца. Я с 8-го класса работал у него в столовой. Это, кстати, была самая большая и популярная столовая в Ессентуках. А отец тем временем строил специально для меня ресторан «Самарская пристань» в центре города. К моему выпускному ресторан уже пару лет работал, так что я сразу с корабля на бал попал.
– Остальные члены твоей семьи тоже имеют отношение к кулинарии?
– Дед мой по отцовской линии был очень продвинутым по тем временам. Рядом с домом он построил беседку, там была специальная газовая горелка, и мы готовили на ней фондю. Вместе мы постоянно делали шашлыки из печени, аджабсандал, люля-кебабы. Дед по маминой линии – казак, был цеховиком, шил мешки для муки и сахара. Помню, у него на огороде была грядка с арбузами, и дед сам их солил и квасил. Так что с процессом ферментации я тоже знаком с детства. Бабушка готовила домашнюю еврейскую еду – яркую и солнечную – заливное из рыбы, форшмак, перетертый горох типа хумуса, каши со специями, жареные овощи с кучей пряностей и зелени. А вторая бабушка у меня серьезная шефиня, спец по русской кухне – дома всегда были борщи, окрошки, щучьи котлеты, домашняя колбаса, которую мы никогда не резали, а просто откусывали от батона, торт «Наполеон» с заварным кремом. А еще вафельный торт с каймаком и абрикосовым вареньем – незабываемая история! В саду у нас рос абрикос, бабушка снимала шкурки с плодов и варила варенье в тазах, а мы с сестрой съедали пенки. Для нас это было самое ценное.
– Счастливое детство!
– Потом все играли на улице в футбол, катались на великах, а я стоял и фигачил у плиты.
– То есть ты был лишен детства?
– Может быть. И юности тоже. Не могу, правда, сказать, что это было в тягость. Мне нравилось резать овощи, варить компоты, морсы.
- Твоей дочке это тоже нравится.
– Да, когда я в Москве, каждое воскресенье мы с ней едем на рынок, выбираем продукты, а потом вместе готовим обед. Ярославе семь лет, но она очень крутая - отлично разбирается в кухне, сама подбирает нужные травы. Причем я не подсказываю ей, что именно взять. Она сама – маленький шеф.
– Маму к плите подпускаете?
– Соня гуся на Рождество отлично делает. Это ее фирменное блюдо. А каждое утро она готовит кашу для детей, и иногда я становлюсь одним из них. Кашу она великолепно варит. Только вода и крупа, но очень вкусно.
– Поесть любишь?
– Я люблю пожрать смачно! Повар должен любить есть, этому меня еще отец учил. Другой вопрос – что это за еда. Часто говорят, пельмени и бургеры – фу, это неполезно. Неправда! Невкусный бургер – это неполезная еда! А все, что хорошо и правильно приготовлено, очень даже полезно.
– Какие продукты всегда есть в твоем холодильнике?
– Соленые огурцы от моей тещи, я ими иногда грешу по ночам.