Еда – это часть семейных и общественных ритуалов, традиций, способ заботиться о себе или выражать любовь, самый быстрый способ получить удовольствие, а иногда даже предмет зависимости. То, как те или иные продукты, блюда, лакомства фигурируют в кинематографе – не случайность. Это дополнительные смыслы и приметы времени, которые важно уметь замечать и интерпретировать.
Жареные зеленые помидоры (режиссер Джон Эвнет, 1991). Американский юг 1930-х – пожалуй, единственное место в мире, где коронным блюдом в заведении могли быть незрелые овощи в панировке, приготовленные на раскаленной сковороде в жире. Жареные зеленые помидоры – это примета места и времени, главная деталь декораций, в которых разворачивается история удивительной женской дружбы.«Жареные зеленые помидоры» – название фильма. А еще примета эпохи, места и объединяющая метафора
- Рататуй (режиссеры Брэд Бёрд, Ян Пинкава, 2007). Для того, чтобы хорошо понять другого, в нем прежде всего важно увидеть человека. Трогательные детские воспоминания и неожиданно простые гастрономические предпочтения могут быть даже у сурового кулинарного критика. Рататуй – это не просто традиционное блюдо из болгарского перца, баклажанов и кабачков, а настоящая машина времени. У каждого из нас есть еда, которая хоть и на несколько минут, но способна перенести в детство. Мы с замиранием сердца смотрим, как неожиданный кулинарный тандем крысеныша Реми и начинающего повара Альфредо совершает идеальное гастрономическое преступление. Приятного аппетита!В мультфильме «Рататуй» блюдо из запеченных овощей будит в героях любовь, творческую жилку и – как следствие – в корне меняет их жизнь
- Васаби (2001). Люк Бессон и Жерар Кравчик постарались на славу: создали семейную комедию с элементами боевика. Ни что так стремительно не движет сюжетом, как японская мафия. Главный герой спустя много лет после расставания с любимой узнает причину их разрыва и то, что у него уже есть взрослая дочь. Разговор в ресторане, когда друг рассказывает ему все детали прошлого примечателен тем, как герой Жана Рено поедает острую горчицу, васаби. Он ест ее пальцами и смакует, как десерт. Приправа самая настоящая и, как показывает опыт собеседника, не для слабых духом. Васаби буквально и, в случае с дочерью главного героя Юми, показывает характер героя, его способность искренне любить и героически выдерживать обжигающие острые пряности и непростых людей.Васаби, японская мегажгучая приправа – символ остроты отношений и сюжета картины
- Кускус и барабулька (режиссер Абделатиф Кешиш, 2007). Выходец из Туниса во Франции сталкивается со всеми возможными проблемами кризиса среднего возраста: взаимоотношения с бывшей женой, необходимость поддерживать взрослых детей, любовницу и ее маленькую дочь. Ветхая лодка превратится в ресторан, а рыбный кускус – в коронное блюдо, когда все объединятся ради общего дела. Семейный рецепт помирит враждующих и поможет решить финансовые сложности. В фильме «Кускус и барабулька» еда объединяет очень разных людей для любви и счастья
- Хлеб на радость (режиссер Юкико Мисима, 2012). Обрести свободу и следовать за истинными ценностями – главное послание, которые транслируют зрителям Сан и Ри, главные гером картины. Они бросили динамичный и шумный Токио ради небольшого ресторанчика у озера, на острове Хоккайдо. Их искренняя любовь к тому, что они делают, ни одного посетителя не оставляет равнодушным, а ресторанчик «Мани» становится важной частью деревенского быта. «Хлеб на радость» – вдохновляющая история о реализованной мечте, которая делает прекраснее жизнь многих, а не только тех, кто мечтал
- Крылышко или ножка (режиссер Клод Зиди, 1976). Луи де Фюнес по праву считается героем детства нескольких поколений. В искрометной комедии он играет Дюшмена, знаменитого ресторанного критика и борца за сохранение традиций французской кухни. Главный герой смело борется с ее уничтожителем – Трикателем, владельцем сети фастфуда и производителем ненатуральных продуктов из чего придется. Примечательно, что «Крылышко или ножка» – это не просто знакомая с детства комедия, но и очень вдохновляющая история за кадром: Луи де Фюнес блистает в картине после инфаркта. Знакомая с детсва комедия, где Луи де Фюнес отстаивает традиции французской кухни
- Чарли и шоколадная фабрика (режиссер Тим Бёртон, 2005 год). В этой удивительной истории есть все: умпа-лумпы поклоняются какао-бобам, белки трудятся в ореховом цеху, избалованные дети получают наказание за непослушание, а мальчик Чарли выбирает семью вместо богатства. Недоверие и противостояние, жадность и избалованность, конфликты отцов и детей, дантистов и кондитеров – все это удается решить с помощью искреннего разговора. Оказывается, это проще, чем кажется. К чему конфликты, когда можно всем вместе наслаждаться изысканным шоколадом Вилли Вонки. После бурных приключений на шоколадной фабрике так хорошо вернуться к семье с угощениями!
Пока нет комментариев