Рыба в лесу

07 сентября 2010 г.

Сложность: [object Object]

Порций: 2

Готовка: 2 ч 30 мин

кета лимон второе блюдо авторская кухня
ИНГРЕДИЕНТЫ НА 2 ПОРЦИИ

кета – 2 стейка по 150-200 г

чеснок – 2-4 зубчика

масло растительное – 150-200 мл

натертая лимонная цедра – 0,5 лимона

лимонный сок – 0,5 лимона

соль – по вкусу

перец – по вкусу

розмарин – 2 веточки

укроп – 2 веточки

Таблица мер и весов
РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

Шаг 1

Заправить шейкер (или любую другую емкость) маслом, мелко нарубленой зеленью, измельченным чесноком. Посолить, поперчить. По желанию можно использовать репчатый лук. Далее добавить к маринаду сок и цедру половинки свежего лимона или лайма. Вместо лимона и лайма можно воспользоваться нарезанной мякотью авокадо. Все перемешать. Рыба перед маринованием должна быть разморожена или быть свежей. Стейки обмазать получившимся маринадом, уложить в контейнер и оставить в холодильнике не меньше, чем на один час. Готовить стейки на углях удобнее всего при помощи решетки-гриль. Назвать точное время приготовления сложно, т.к. все будет зависеть от степени жара. Ориентироваться надо по внешнему виду и по запаху. На этих же углях можно приготовить овощи и свежие шампиньоны.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Мини-рулеты в вине

Куриная грудка, фаршированная грибами

Часть грибов идет на фарширование куриных грудок, а оставшаяся - для сливочного грибного соуса, на гарнир - гречневая каша. Не добавляйте вино в это блюдо, и тогда его можно готовить для детей. Вместо тимьяна можно использовать розмарин.

Вальс тилапии с горчицей

Тиляпия из-за своей выносливости и всеядности в исторические времена была чрезвычайно распространена и встречалась практически по всему бассейну Нила. Несмотря на довольно невзрачный внешний вид, отсутствие ярких плавников или контрастной окраски, для тиляпии нильской ещё со времён Древнего Царства около домов и в парках строили специальные бассейны, в которых их разводили и содержали, как священное (тотемное) животное. Первые известные фрески с изображениями этих рыб, находящихся в искусственных водоёмах, относятся к XV веку до нашей эры (времена царицы Хатшепсут и Аменхотепа II). Более того, тиляпию нильскую не только содержали в богатых домовладениях и изображали на стенах гробниц, её формализованный образ прочно вошёл в древнеегипетскую письменность в качестве одного из составных иероглифов. Сам по себе иероглиф, соединявший в себе два значка, расположенных друг над другом: вода и рыба с высоким плавником (тиляпия нильская) расшифровывался как слог«инт». Постепенно упрощаясь и видоизменяясь вместе с развитием письменности, этот иероглиф во времена Среднего и Позднего Царства произносился уже как «ин», а в египетской скорописи имел вид двух кривых полос, расположенных друг над другом (одна из этих полос в форме петли — изображала тиляпию). Самка этого вида имеет яркую особенность поведения, прекрасно известную зоологам. От всех опасностей и превратностей судьбы она спасает сначала икру, а потом и стайку проклюнувшихся мальков — у себя во рту. При этом она проявляет чудеса самоотверженности и иногда более недели не принимает пищи. Эта поразительная особенность не ускользнула от внимания наблюдательных египтян и многократно была воспроизведена в качестве одного из излюбленных сюжетов настенных росписей, орнаментов и мелких декоративных изделий. Нередко самые разные предметы представляют собой натурально воспроизведённый или стилизованный мотив, где хорошо узнаваемые образы тиляпии, расположенные в круге или друг напротив друга, касаются ртом небольшого шарового скопления, в котором легко можно опознать в той или иной степени формализованный образ слипшейся икры.Как это довольно часто случалось, весьма далёкий от оригинала (и искажённый) отклик на наблюдения египтян о необычном поведении нильской тиляпии можно найти у Геродота. В его полуфантастическом изложении этот сюжет выглядел примерно так: когда самки некоторых крупных рыб спускались по Нилу к морю, в момент оплодотворения они глотали семя, извергаемое самцами, а те, в свою очередь, наоборот, забирали в рот икру, оставленную самками в реке на обратном пути. Можно сделать вывод, что знание именно этой интереснейшей особенности размножения и защиты потомства, а также развитая символика изображений нильской тиляпии сказалась в том числе и на образах религии египтян. Зарождение новой жизни, следующее за ним поглощение (тьма) и новое возрождение на свет, которое происходит немного позднее, на самом деле является аллегорией основных элементов суточного солнечного цикла, в котором небесная мать поглощает светило (шар жизни) на закате и даёт ему рождение на рассвете. Кроме того, эта тема объясняет другой весьма распространённый декоративный мотив, в котором тиляпия, представленная с цветком лотоса во рту, является общеизвестным символом возрождения, новой жизни после смерти. На самом деле, рецепт авторский, хотя не исключено, что за века его уже изобретали)

Все самое интересное о еде на Gastronom.ru