В США изучают влияние кризиса на пищеварение

17 ноября 2008 г.

В США изучают влияние кризиса на пищеварение. Экономия в период кризиса на продуктах питания может существенно сказаться на здоровье американцев. Сотрудник чикагской консалтинговой фирмы Лео Шапиро, изучающий поведение потребителей, заметил, что с наступлением рецессии повышается спрос на слабительные средства, поскольку длительные и интенсивные стрессы провоцируют у людей запоры. Многие начинают экономить на еде и покупают продукты с незначительным содержанием воды, что также не способствует здоровому пищеварению. С салатов, стейков и фруктов люди переключаются на рис, бобы, зерновые (каши) и макароны. Таким образом, в кризисные времена цены на хлебобулочные изделия обычно повышаются - зато резко падает потребление дезодорантов, поскольку люди перестают ходить в танцевальные клубы. Эти и другие результаты исследований приводятся в журнале "Русский репортер". Особенно чувствительными к экономическому спаду оказываются табачные изделия, газированные напитки, а также пиво и разного рода соусы. Их потребление расценивается как излишняя роскошь, а отказ от них - как один из способов сэкономить. Зато народ налегает на сладкое - в большом фаворе оказывается шоколад. Избегая ресторанов, люди больше времени проводят на собственных кухнях за изучением кулинарных книг. В целом, однако, едят они заметно меньше, что не очень-то способствует росту ВВП. Население, однако, хоть и здоровеет, но не становится от этого счастливей. Растет количество самоубийств, заметно ухудшается психическое здоровье людей. Вежливость и обходительность среди горожан ценятся меньше, зато крепнет солидарность и взаимопонимание отцов и детей. Меняются стандарты труда: чем меньше доходы, тем больше времени люди проводят на работе. Впрочем, у кризиса есть и положительные стороны: на этом этапе заметно уменьшается социальное неравенство, особую ценность приобретают идеалы справедливости, -отмечают исследователи.