В 2022 году россияне явно взяли тренд на здоровый образ жизни, что отразилось на их продуктовой корзине. Если в 2021 году в топе рейтинга было спортивное питание, то в этом – товары из раздела ЗОЖ. Заметно увеличился интерес к авокадо. Самая популярная позиция в категории – на развес. Здесь продажи увеличились вдвое, как в денежном, так и в натуральном выражении. Чаще всего выбирали авокадо сорта Хаас, который обычно поставляется в упаковке из двух штук. В этом году его продажи выросли более, чем в 4 раза. В топ вошло помело, продажи которого увеличились в четыре раза.
Кроме того, среди хитов продаж оказались миксы растительных масел, томаты собственной премиальной торговой марки и так называемый «борщевой набор» (в него входят картофель, лук, свекла, морковь).
Традиционный борщевой набор пользовался повышенным спросом в 2022 году.
Мода на ЗОЖ поспособствовала повышенному спросу на питьевую воду с низким или нулевым содержанием сахара и с приятным фруктовым вкусом. Также отмечается возросший интерес к российской газировке, что связано с уходом зарубежных брендов.
В категории непродовольственных товаров повысились продажи отечественной бытовой химии, средств гигиены и косметики. Одним из примеров этого тренда называется кратно выросший спрос на подгузники собственных торговых марок.