Родина Федерико Феллини — городок Римини — столица главного гастрономического региона Италии Эмилия-Романья, который является родиной пармезана, прошутто и бальзамического уксуса. Главная дорога региона — виа Эмилия, соединяющая Римини с Миланом, на которую, как на нитку, нанизаны полдюжины городов: Форли, Болонья, Модена, Реджо-Эмилия, Парма и др. Ее еще называют «главной продуктовой улицей» Италии. И именно тут «родились» тортеллини, созданные по образцу пупка Венеры, и рагу болоньезе, которое можно подавать исключительно с яичной тальятелле, а не со спагетти. Мог ли не быть гурманом, родившийся здесь Федерико Феллини? Мог! Как ни странно, он был довольно равнодушен к еде, предпочитал обычную домашнюю пищу без излишеств: ризотто, тортеллини в бульоне, пасту с томатами или рагу болоньезе, рыбный суп и котлеты по рецепту своей мамы — из говядины с изюмом, пармезаном и петрушкой. А вот от бокала хорошего красного вина он никогда не отказывался. Федерико Феллини шутил: «Кто пьет только воду, что-то скрывает». В 1966 году в американском Vogue был опубликован его личный рецепт приготовления сангрии: к стандартным ингредиентам он добавлял персики, бренди, содовую воду и две столовые ложки Стреги – итальянского ликера из 70 трав и специй.
В молодости Федерико был весьма худощав, друзья даже называли его в шутку «Ганди». А вот женщин он всегда предпочитал упитанных. Журналистка Шарлотта Чендлер в своей книге «Я вспоминаю…» делится рассуждениями Федерико на эту тему: «Меня всегда возбуждало великолепное зрелище: женщина, которая ест с аппетитом. Сексуально возбуждало. Я убежден в существовании четкой закономерности: женщина, которая любит поесть, не может не любить секс. А для мужчины женщина, любящая секс, — существо необычайно притягательное и волнующее. Женщина, постоянно сидящая на диете, рационально относящаяся к питанию, должна быть умеренна и не расточительна во всем. Женщина, которая на самом деле получает удовольствие от еды, не может притворяться».
Правда, единственной женщиной Феллини на протяжении 50 лет была его миниатюрная жена, актриса Джульетта Мазина. Они познакомились в 1943 году, когда Федерико успешно записывал на радио передачи о любви двух героев — Чико и Полины, и ему предложили сделать экранную версию. Он пригласил 22-летнюю актрису студенческого театра Джулию на пробы и влюбился. Джульетта была его неиссякаемым источником вдохновения и сыграла во многих его фильмах. Она-то, кстати, была настоящим гурманом и любила устраивать застолья для гостей. Говорят, что ей прекрасно удавалось «размножение» блюд после звонка мужа в девять часов вечера: «Джульеттина, нас сегодня будет не четверо, а пятнадцать...». Тут же на столе появлялась лапша с мясным рагу и запеченная пикантная курица.
Детей у Федерико с Джульеттой не было, и единственной наследницей стала дочь его старшей сестры Маддалены — племянница Франческа Фаббри-Феллини. Она написала книгу семейных рецептов «За столом с Феллини»: в нее вошли блюда, которые ее мама готовила для своего знаменитого брата — от рыбного супа «Бродетто» с помидорами и чесноком до ребрышек кастрированного барашка. Несмотря на умеренный интерес к еде, Феллини с возрастом набрал много лишних килограммов и мечтал похудеть. За полчаса до еды он съедал яблоко, потому что диетологи сказали ему, что эти богатые клетчаткой фрукты усиливают чувство сытости. «Одно яблоко в день удаляет килограммы жира с живота», — уверял он всех.
Хорошим другом Феллини был писатель, поэт и сценарист Тонино Гуэрра — родились они в один год в нескольких километрах друг от друга, но встретились уже в зрелом возрасте. Вместе они работали над фильмами «Амаркорд», «И корабль плывёт…», «Репетиция оркестра» и др. Гуэрра вспоминал, что Феллини постоянно пачкался, когда ел. Например, однажды под утро они выходили из любимого Феллини бара «Канова» на Пьяцца дель Пополо, и случайно увидели корзинку с булочками с мортаделлой. Федерико никогда и ни при каких обстоятельствах не мог от нее отказаться, ведь это был вкус его детства. Они купили одну булочку на двоих, но когда Федерико попытался ее разделить пополам, кусок колбасы выскочил и... упал на его спину. На пороге дома их встретила Джульетта Мазина и, увидев пятна на спине мужа, закричала: «Ты первый человек в мире, который умудрился испачкать едой даже спину!». На что Федерико тихо заметил: «Быть первым это всегда очень приятно».
Действительно, ему ли было не знать от этом.