В исследовании, проведенном одной из рекламных компаний, участвовало около 8 млн жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Оказалось, что из них пользуется приложениями для заказа еды 11% москвичей, а в Санкт-Петербурге таких чуть меньше – 10%.
При этом заказы распределяются между двумя крупнейшими сервисами на рынке, но неравномерно: больше 670 тысяч пользователей предпочитают услуги «зеленых человечков», тогда как «желтым» отдают предпочтение около 156 тысяч. Количество заказчиков у обоих сервисов делится между двумя городами примерно поровну.
Демография пользователей предсказуема — люди в возрасте от 24 до 35 лет составляют почти половину охваченной аудитории обоих приложений. Количество мужчин и женщин разделилось почти поровну — 52 процента против 48.
Сервисы доставки еды из ресторанов набирают все большие обороты. Согласно исследованиям, в США их количество увеличилось почти на 70 процентов за семь лет, а к 2020 году по подсчетам экспертов рестораны, которые не предлагают такую услугу, потеряют до 70 процентов клиентов.
«В целом результаты исследования отражают существующую тенденцию, — считает пресс-секретарь сервиса Delivery Club Алексей Белоусов, — Наши показатели также растут: в сентябре, например, мы достигли рекордного месячного количества заказов — трех миллионов. Это связано и с изменениями самого рынка доставки еды. Поначалу люди заказывали еду по случаю: на корпоратив, вечеринку, день рожденья. Сейчас такой заказ все больше становится повседневной привычкой. Люди экономят время и заказывают еду в будни на работу, в выходные —домой. Тем более, что теперь в ассортименте не только пицца, суши и бургеры – список заведений с разнообразной кухней сейчас гораздо шире, причем, в любом городе».