Продукты с растительным жиром запретили называть молочными

16 июля 2018 г.

Теперь, если в составе продуктов есть растительный жир, их нельзя называть молоком, маслом и творогом. Также молочные термины исключаются из товарных знаков, маркировки и с этикетки продуктов.

С 15 июля вступили в силу изменения техрегламента «О безопасности молока и молочной продукции», согласно которым запрещено использовать «молочные термины» и их сочетания в отношении продуктов, содержащих растительные жиры, стабилизаторы и консерванты. Теперь производители не имеют права использовать такие названия, как «сметанный продукт», «творожный продукт» и прочие. Изменения были инициированы, разработаны и приняты, чтобы более полно реализовать право покупателя на достоверную информацию о продукте.

По новым правилам из наименований молокосодержащих продуктов должно быть понятно, что они содержат заменители молочного жира. В наименование должны быть включены слова «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира», а также информация о технологии их производства. Например, «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сыра, сметаны, творога, кисломолочного продукта и т.д.». Например, на том товаре, который раньше можно было называть «сырный продукт», теперь будет написано «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сыра».

Люди должны без проблем определять, что перед ними – традиционный продукт из молока или похожий товар с использованием растительного жира, говорит заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева: «Если ранее продукт мог называться «масло растительно-сливочное», то теперь этикетка не будет трактоваться двояко. Спорные и неоднозначные названия продуктов – это один из примеров так называемого «легального фальсификата», когда путем маркетинговых инструментов потребителя фактически вводили в заблуждение». Она отметила, что Роскачество продолжит работу по мониторингу качества молочного рынка, и будет рассказывать потребителю о детальных результатах.

С момента принятия закона у предприятий есть 180 дней на то, чтобы изменить упаковку и оформить новые декларации на продукцию с изменёнными названиями и маркировкой. Ожидается, что первые продукты в новой упаковке появятся на прилавках осенью. А полный переход произойдёт ближе к середине 2019 года, когда из оборота выйдут молочные продукты с большим сроком годности; такие как ультрапастеризованное молоко и некоторые виды кисломолочных продуктов.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Все самое интересное о еде на Gastronom.ru