Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Расположение
Вообще-то, какой-никакой буфет был в ЦДХ всегда — на первом этаже, напротив гардероба, ближе к лестнице на второй этаж. На этом же месте он остался и теперь. Что тут скажешь? Естественная монополия. Любой, набродившись по выставкам, в конце концов, сюда забредет.
Дизайн
На первый взгляд, неряшливо и даже малость ободрано. Пространство небольшое, открытое, но как-то парадоксально запутанное: на этих тридцати с чем-то квадратных метрах можно потеряться и на трезвую голову. Однако заполняющая эти метры публика только в таком дизайне и чувствует себя защищенной. Стремительно стареющие девочки и ясноглазые женщины без возраста, юноши, наряженные из берлинских секонд-хэндов, и мужики в плохо, но привычно сидящих пиджаках — вся эта неоскудевающая толпа громко говорит, размахивает книжками и ай-пэдами, сумрачно выдыхает дым и чокается. Эти люди — главное достояние всех проектов Борисова и Ямпольского, именно для них эти проекты и делаются. Они и составляют основную часть здешнего дизайна. Пусти сюда неработающую гражданку в лабутеновских туфлях и губами уточкой, так она вылетит, как ошпаренная.
Еда
Концепция Буфета - фри-фло. То есть как в столовой — прилавок с рельсами. Ставишь поднос на рельсы и катишься мимо вытаращившего глаза на всю эту публику персонала и лотков с пищей. Уровень исполнения разный.
Селедка под шубой, в частности, меня взбесила. В ней было мало селедки (ну, это, положим, объяснимо) и вовсе не было лука (а вот это уже ни в какие ворота). Кроме того, среди кусков картошки встретились несваренные — не то чтобы вовсе сырые, но ведь и не готовые. При советской власти увольняли и за меньшее.
Строганов, потерявший в меню свой первый корень «беф», против ожиданий оказался отличный. Рискну заявить, что это едва ли не вершина того, как можно приготовить бефстроганов на потоке — соус, который не отсекается, ломтики жареных грибов, мясо, не застревающее в траченных жизнью зубах. Касательно вкуса также остается цельное и вполне приятное впечатление.
Поданный в качестве гарнира картофель, запеченный с прованскими травами, на поверку был без всяких трав и холодный, как рука покойника. Странно, но ни один человек из стоявших за прилавком не сделал даже намека на попытку его разогреть.
Зато в продаже имеются компот из сухофруктов и эклеры — лаконичные, как отпечаток детской ладошки на снегу, и столь же милые.
Все перечисленное, кроме селедки под шубой, можно было есть. А строганов, как было уже сказано, так и просто был хорош.
Напитки
Скорость, с которой Митя и Дмитрий придумывают ресторанные концепции, существенно опережает скорость их воплощения. Поэтому иногда две концепции воплощаются на одной площадке. Так и в ЦДХ. Сначала Борисов и Ямпольский взяли под крыло здешний буфет и устроили в нем свой. Потом, когда уже подносы катились по рельсам, появилась идея ресторана «Клуб рисовальщиков»; в этой связи в Буфете часть территории занял барный островок, барменов в нем нарядили в халаты с логотипами и прочей нарядной дребеденью «Клуба рисовальщиков» - и название это написали и на дверях Буфета. Честно говоря, мало что понятно, но теперь, подходя к кассе с подносом, уставленным тарелками, можно спросить еще и сто грамм. Можно еще много всего, ибо бар набит битком. Цены щадящие.
Обслуживание
В Буфете - крайне недорого, и очевидно, что дешевизна эта достигается всеми правдами и неправдами, в том числе и за счет трат на персонал, более чем на половину состоящий из восточных женщин с глазами ланей, занесенных в Красную книгу. По всей видимости, их чему-то пытаются научить, но непонятно, насколько это получается. Еду, как сказано выше, они греть ленятся.
Резюме
Атмосферное и недорогое место. Можно выпить, даже крепко; несмотря на наклеенные повсюду воспрещающие курить кругляши, все курят, и это здесь, в общем, уместно. На еду особо не рассчитывайте, но если хотите присоседиться к богеме — всегда пожалуйста.
Иллюстрации в тексте: ООО "Бонниер Пабликейшенз"/ В.Смоляков