Суши и роллы в ресторанах Москвы: рестораны Япоша, Тануки, Гиннотаки, Планета Суши, Азия кафе

Анна Людковская
27 ноября 2008 г.

Японские суши и роллы стали ядром так называемой московской кухни благодаря демократичным суши-барам, где по вечерам, несмотря на кризис, приходится стоять в очереди, чтобы сесть за столик.

Gastronom.ru выяснил, где в Москве водятся самые вкусные суши и чем азиатские рестораны кормят тех, кто на дух не переносит сырую рыбу и считает суши девчачьей едой.

Из всего многообразия заведений мы выбрали самые доступные и популярные: Япошу, Тануки, Гин-но-Таки, Планету Суши. Чтобы вы могли представить уровень и разницу цен в этих заведениях, мы приводим сводную таблицу стоимости «хитовых» заказов: суши с лососем, суши с тунцом, роллы «Калифорния» и «Филадельфия».

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Если подумать, этой дерзкой ресторанной сети вообще не должно было бы быть, поскольку столь неуважительное скрещивание великих русской и азиатской кухонь есть кощунство. Однако существование Япоши в нашем городе сомнению не подлежит, к тому же здесь лепят превосходные суши – самые вкусные во всем демократичном сегменте. Все признаки качественных суши налицо: хорошо сваренный рис, не «резиновые» нори и свежая рыба без неприятного душка (если, конечно, термин «свежесть» уместен в том случае, когда продукт пережил шоковую заморозку).

Однако ради хорошего качества суши в Япоше приходится мириться с грохочущей музыкой, шумной молодежью, стоящими почти вплотную столиками и неровным обслуживанием. Что делать, целевая аудитория Япоши – студенты, которые свою модность лишний раз демонстрируют уже тем, что переступают порог суши-бара.

В Япоше работают специалисты-рестораторы, блестяще знающие свое ремесло. Именно в этой сети впервые решили разделить меню на две части: русская кухня, которая удовлетворила бы брутальных мужчин с хорошим аппетитом, и японская кухня – для щебечущих барышень, которым и нужно-то шесть кругляшек роллов на весь вечер.

Набор суши, сашими и роллов вполне традиционный, выбор довольно большой. Причем помимо классики есть и «авторские разработки», вроде горячего ролла «Япошка» за 190 рублей (с лососем, огурцом, сыром «Филадельфия», зеленым луком и икрой капеллана) или запеченных суши с угрем (65 рублей). «Калифорния» двух видов: с лососем за 225 рублей и с крабом за 325, причем роллы с крабом ничем не уступают аналогичным в дорогих ресторанах, где за стандартный набор из четырех или шести штук берут как минимум 600 рублей. На майонезе и икре тобико в Япоше не экономят, мясо краба используют натуральное, а не суррогат из крабовых палочек. Еще одно достоинство «Япоши» - большой разброс цен, рассчитанный на самые разные кошельки. К примеру, суши с лососем стоят всего 29 руб. Это лучшая цена в городе.

«Антисуши» в Япоше - это блюда вроде оливье, селедки под шубой (100 рублей), пельменей и украинского борща (95 рублей). Качество, как правило, среднего уровня, как в кулинарии средней руки. Например, Оливье с лососем (125 рублей) – водянистый, питательности и сливочного вкуса, которые увековечили этот салат на территории всего Советского союза, в нем явно не хватает.

Куриные котлетки (120 рублей) весьма недурны, но вот рис с овощами на мой вкус чуть жирноват (хотя излишек масла, вполне возможно, понравится мужчинам). В хите-продаж значится картофель-фри (65 рублей) – особой популярностью он пользуется у первокурсников мужского пола (однажды я полтора часа наблюдала за компанией молодежи, чей стол был заставлен лишь колой с картошкой).

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Эту азиатскую сеть придумала компания «Кофе Хауз», причем на редкость с рациональной целью: эффективно использовать большие площади, которые приходилось брать в аренду. Если квадратных метров оказывалось больше, чем требуется под кофейню, рядом стали размещать суши-бар – ведь для лепки суши не нужна ни большая кухня, ни штат профессиональных поваров. Теперь Азий Кафе больше десятка, и своей незатейливостью и демократичностью они все похожи на Кофе-Хауз.

Дневная публика Азия-Кафе на Гоголевском бульваре – это респектабельные мужчины, крупные женщины под 60, молодежь богемного вида и клерки. Некоторые сидят здесь часами, словно в кофейне, и не спеша потягивают чай.

Обслуживают здесь из рук вон плохо: например, сок нам принесли уже после супа, официантка по второму кругу задавала одни и те же вопросы, счет пришлось ждать почти полчаса. Конечно, все это можно объяснить бешеными темпами развития сети – Кофе Хауз в 2007 году вошла в десятку крупнейших сетей кофеен Европы. Однако внимания и заботы от этого хочется не меньше.

В Азия-Кафе не покидает ощущение какой-то неприбранности, как в старой квартире, где обивка впитала пыль, на окнах разводы грязи, вещи свалены по углам. В общем, хочется весны – чтоб устроить генеральную уборку и сдать наконец в химчистку шторы.

Однако цены на основные хиты здесь очень хороши. К тому же представителям сильного пола тоже есть чем подкрепиться: азиатская солянка (125 рублей), тушеная свинина с брокколи (225 рублей), свинина в кокосовом молоке (254 рублей), несколько видов шашлыков из лосося, свинины, королевских креветок, индейки и курицы (от 85 до 299 рублей), есть даже куриные крылышки в пряном соусе (185 рублей), сытные азиатские блюда вроде яки собы (245 рублей) и роллы со свининой (145 рублей). Ну и, конечно, традиционные блюда «московской кухни».

Но на поверку все не так радужно. Рис в роллах и суши недоварен, «Филадельфия» оказалась с гулькин нос, сыр в роллах невооруженным взглядом можно и не разглядеть. Зато рыба в суши была весьма сносной, без неприятного запаха. В общем, на твердую «четверку». Мисо-суп тоже удачный, а вот от супа из морепродуктов лучше воздержаться: приторный и без души.

Десертов в Азия-Кафе немало: есть «Тирамису» за 135 рублей, фруктовые роллы и ананасы в панировке со странным соусом из апельсина и сливочного масла (есть их, в принципе, можно, но только если удастся избавиться от соуса).

В общем, обедать в Азия-Кафе – это как ходить по минному полю: если повезет – все будет свежим и вкусным, если нет – мои соболезнования.

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Слово «тануки» с японского переводится как «маленький енот». Тануки – герой японских сказок для малышей, причем изображают его почему-то с бутылкой сакэ.

Тануки – довольно крупная сеть, причем заведения ее расположены, как правило, в спальных районах. К примеру, в Юго-Восточном округе столицы, откуда сеть начинала свою экспансию, суши-бары Тануки можно встретить чуть ли не в каждом доме, так что можно по воскресеньям ходить есть суши пешком.

Стандартные деревянные столы и лавки со спинками, на стене – плазма с кабельным телевидением, привратник у входа и парковщик, который наливает новым гостям чай из чайника с тонким носиком длиной метра полтора.

Отличие Тануки - чистота концепции. Минимум заигрываний с русской и кавказской кухнями, разве что «азиатский Цезарь» в одном из последних спецпредложений. В остальном меню строится на стандартном наборе суши-роллов.

Выбор – очень большой, только роллов около 30. Насколько они действительно отличаются друг от друга – сказать сложно, ведь ярких и интересных комбинаций в суши-производстве в принципе не так много. Выбор в других позициях меню тоже огромный: например, супов – 13 видов, салатов – 15.

Суши лепят быстро, порции большие, но соевый соус, к ним подают, к сожалению, разбавленный. Впрочем, экономия на соевом соусе для московских сетей – обычная вещь: как правило, в половине демократичных заведений либо покупают самый дешевый суррогат, либо безжалостно разбавляют хороший соус водой. А жаль: суши от этого кажутся пресными, вкус рыбы не раскрывается. В общем, если пойдете в Тануки недалеко от дома, берите соус с собой.

Рис в суши оказывается чуть недоварен, у тунца – неприятный привкус, авокадо в «Калифорнии» напоминает морковку и хрустит на зубах.
С другой стороны, Тануки – единственное место, где подают «екан» - классическую японскую пастилу из фасоли (155 рублей), причем порции хватает, как правило, на двоих.

Кроме суши и роллов, в Тануки большой выбор блюд из лапши (от 75 до 135 рублей), из риса (75-245 рублей), около 20 основных горячих блюд, среди которых дорадо (820 рублей), крабовые котлеты с соусом тонкацу (160 рублей), баклажаны в остром соусе со свининой (210 рублей), лосось в соусе терияки (195 рублей), говядина, обжаренная с древесными грибами (175 рублей). А еще – блюда на тэппане (от 70 до 350 рублей) и шашлыки (от 40 до 298 рублей) – специально для тех, у кого зверский аппетит.

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

В компании «Веста-Центр Интернешнл», которая управляет сетью Гин-но Таки, так до сих и не определились, чем, собственно, Гин-но Таки отличается от их другого проекта - сети Якитория. И там и там японская кухня, и там и там более-менее одинаковые меню и цены. Только Гин-но Таки прописались на Тверской, и пятничная очередь в это заведение стала таким же обязательным явлением Москвы, как и караул у вечного огня в Александровском саду.
В Гин-но Таки ощущение как от европейского заведения, владелец которого не утруждает себя ремонтом и заменой поизносившейся мебели. Как есть, так и есть. И эта обстановка Гин-но Таки только на пользу.

При входе персонал выкрикивает жизнеутверждающее приветствие на японском, за окном пульсирует центральная артерия Москвы, а по залу под азиатские песни снуют официанты. Меню – азиатское, но, как водится, с «московскими» вкраплениями. Посуда красивая, в сервировке тоже стараются.
Но, увы, не все гладко. Рыба – с неприятным привкусом, тунец прямо в руках разваливается на пластины. При этом рис сварен очень правильно, и порции разумных размеров. Да и суп-мисо оказывается вкусный.

«Калифорния» не слишком выразительная, тобико явно экономят, вкус краба не чувствуется вовсе. А вот окунь в соусе терияки нам очень понравился, оставить его недоеденным мы не смогли.

Выбор суши и роллов довольно большой, причем есть весьма оригинальные, вроде роллов с копченой курицей и овощами (160 рублей) или итальянский ролл с базиликом и моцареллой (165 рублей).

В блоке салатов значатся салат из запеченной свинины (180 руб.), несколько салатов с авокадо – с креветками (180 рублей) и крабом (150 рублей). Среди оригинальных закусок есть гёдза с креветками и свининой (170 рублей) и паровые пельмени сюмай (160 рублей).

Для детей есть специальные наборы в озорной посуде в виде самолетика (250 руб.), куда входит сразу несколько блюд (салат, рамен, теплый лосось в темпуре с тобико и фруктовый салат). Для мужчин – два десятка шашлычков (41 – 490 руб.), исключая, конечно, из мужского списка лук-порей и томаты на шпажках, есть мясные блюда, среди которых основательная свинина с картофелем и грибами (250 руб.), филе ягненка с овощами в кисло-сладком соусе (270 руб.), говядина со шпинатом, грибами и гранатовым соусом (230 руб.). Среди морепродуктов есть палтус с овощами (325 руб.), акула в тесте харумаки со сливовым соусом (315 руб.) и лосось-гриль в соусом терияки (190 руб.).

На десерт чиз-кейки (90 руб.), тирамису (90 руб.), роллы с бананом и ананасом в тесте харумаки (160 руб.) и прочие международные сладости, которые всегда присутствуют в азиатских ресторанах Москвы. Как убеждают рестораторы, традиционные японские десерты, в отличие от рыбы с рисом, русское сознание воспринимать отказывается.

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

За этой сетью стоит компания «Росинтер Ресторанс», управляющая еще целым рядом демократичных заведений, вроде IL Патио и T.G.I. Friday’s. Сразу скажу, что несколько лет назад роллы и суши в этой сети делали гораздо лучше, суши вообще были безукоризненны. И вряд ли стоит искать причины в углублении отношений между вкусами москвичей и японской стряпней. Планета Суши, как и заведения сети Кофе Хауз, страдают болезнью роста.Если раньше Планету Суши можно было поставить на одну планку с «Япошей», то сейчас идет речь об уровне Тануки. Впрочем, маркетологам Планеты Суши нужно отдать должное: именно Планета Суши объяснила москвичам, что такое «пятый вкус» – умами, закрепив за собой использование нового термина.Меню в этой сети – самое креативное, с эффектнейшими фотографиями и оригинальными промо-акциями. Его задача – управлять выбором гостя.
На первой странице – горячие супы и лапша, на третьей – сашими, потом – маки суши. На специальных вставках – спецпредложения с броскими и сочными фотографиями: «Супер-салат для супертебя», «Пятый вкус» и прочее.В блоке горячих блюд небольшие сковородочки с креветками, обжаренными в чесночном соусе (350 рублей), лосось в соусе терияки (350 рублей), морские гребешки (375 руб.) и кусочки курицы в терияки (290 руб.), говядина с шампиньонами, вешенками и цуккини (235 рублей). Ко всем блюдам предлагается отварной рис (50 рублей) или пшеничная лапша удон (85 руб.) В «супергорячем для супертебя» значатся курица в остро-сладком соусе (295 руб.) и белая рыба с «супергарниром» (маринованные водоросли чукка с кальмарами) (395 рублей).

В Планете Суши играет тоскливая японская музыка, а на плазменной панели под водой плавают акулы. Соевый соус в ресторане у метро Пролетарская откровенно разбавлен, у риса сладковатый привкус, словно при варке в него влили какой-то сироп. Суши с лососем представляют из себя довольно большой шар риса, на котором покоится мягкий, практически лишенный вкуса кусочек рыбы.

«Филадельфия» в Планете Суши представлена в обновленной версии: внутри – красная икра с одноименным сыром, сверху – обертка из лосося и огурца и украшения из икры тобико. Роллы вкусные, но слеплены были довольно небрежно: на одном кусочке почти отсутствовал лосось, сыр практически вываливался.

Относительно сытные варианты для мужчин – это блюда из лапши. Яичную якисобу и пшеничную удон подают (каждую, безусловно, отдельно) с говядиной (295 рублей), овощами (195 рублей) и морепродуктами (350 рублей). Есть курица, угорь, говядина, тушенные в соусе скияки с яйцом и рисом (185, 220 и 195 рублей соответственно).