1. Главная
  2. Новости
Яна Фоменко
27 апреля 2024 г.
Всемирный день обоняния: как запахи и ароматы влияют на выбор продуктов

Всемирный день обоняния: как запахи и ароматы влияют на выбор продуктов

Яна Фоменко
27 апреля 2024 г.

Обоняние входит в число пяти важнейших чувств человека, через которые он ориентируется в окружающем пространстве. Считается, что способность различать запахи не самая значимая среди всех, однако она играет существенную роль в жизни человека и оказывает влияние на социальное поведение, эмоциональное состояние и здоровье. О важности обоняния говорит и учрежденный 27 апреля Всемирный день обоняния.

Всемирный день обоняния: как запахи и ароматы влияют на выбор продуктов
Всемирный день обоняния: как запахи и ароматы влияют на выбор продуктов (Фото: Shutterstock/FOTODOM)

В процессе принятия решения о вкушении той или иной пищи решающее значение делят между собой вкус и запах. При этом на один продукт отклик организма через эти два чувства может сильно различаться. Например, то, что не понравилось на запах может обладать для того же человека весьма приятным вкусом.

«Обонятельные рецепторы человека связаны с геном, который обладает большим числом вариаций. Это объясняет различия в реакциях на запах и вкус еды. В древности способность различать запахи и вкусы была важна для выбора безопасной пищи и выживания. При этом восприятие запахов и вкусов не всегда одинаково. На них могут влиять возрастные изменения или перенесенные заболевания. Причиной чаще всего выступает способность вирусов влиять на обонятельные клетки в носовых пазухах, которые передают информацию о запахах в мозг», — рассказали в пресс-службе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу.

Кроме этого, человек формирует свое восприятие запахов и вкусов на основе опыта и ассоциаций. Так связанные с приятными или неприятными ситуациями ассоциации могут влиять на предпочтения в еде. После пищевого отравления люди часто избегают связанных с инцидентом продуктов, а блюда, которые были съедены в периоды радости выбирают чаще и в обычных ситуациях, вызывая радость и желание вновь испытать приятные эмоции.

«Запах свежеиспеченных круассанов, который попадает из духовки в витрину магазина, может стимулировать импульсивные покупки. Так, покупатели под влиянием приятного аромата приобретают желаемое. Подсознательно, просто благодаря запаху, покупатели вынуждены что-то покупать. В итоге, скрытая манипуляция приводит к увеличению продаж», — поясняют в пресс-службе ведомства.

Обонятельный маркетинг использует запахи для создания эмоциональной связи с потребителем и стимулирования покупок. Например, запах свежей выпечки может привлечь клиентов в кафе или пекарню, а аромат свежесваренного кофе –усилить аппетит и желание заказать что-то еще. Использование ароматов в маркетинге также может повысить узнаваемость бренда и создать уникальный опыт для клиентов.

Недавно «Гастрономъ» писал о том, как гены могут повлиять на наше питание и вкусы.

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Пурим в 2024 году: когда отмечают и что готовят на еврейский праздник

Пурим для еврейского народа является днем веселья, радости и кулинарного изобилия. В 2024 году дата, посвященная спасению евреев, выпадает на 24 марта. Праздник начнут отмечать накануне, вечером 23 марта. Продлятся торжества, сопровождающиеся маскарадами, застольями и большим количеством вина, до следующего захода солнца.

Яна Фоменко

День булочек: когда отмечают, история и суть праздника

8 ноября в России отмечают День булочек. Его посвятили разным видам выпечки и всем любителям насладиться сдобными и не только десертами.

Яна Фоменко

«Магнит» и «Абрау-Дюрсо» выпустили конфеты со вкусом игристого вина

Крупнейший в России ритейлер по числу магазинов «Магнит», который также владеет промышленными площадками и агропредприятиями, объявил о сотрудничестве с Группой компаний «Абрау-Дюрсо», лидером на рынке игристых вин России. Они выпустили шоколадные трюфели со вкусом игристого вина.

Яна Фоменко

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image